Какое напряжение должно быть на аккумуляторе: номинальное, фактическое и рабочее?
- Какое напряжение у автомобильных АКБ?
- Какие виды напряжения АКБ существуют
- Как измерять напряжение АКБ: под нагрузкой или без?
Аккумулятор – это моноблок выдачи электрической энергии – тока. Основными параметрами тока являются: сила А (Ампер), сопротивление R (Ом) и напряжение U (вольт). Последний самый важный. Именно его величина говорит об энергетическом состоянии батареи. При недостаче всего 1 – 2 вольт в АКБ 12В, – двигатель не запустится стартером. Придётся использовать пуско-зарядное устройство или ставить батарею на зарядку. Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля, чтобы эксплуатировать автомобиль без опасения критичного провала в электросети? Как правильно измерять вольтаж аккумулятора автомобиля: под нагрузкой или без?
Какое напряжение у автомобильных АКБ?
Легковые автомобили оснащаются 12-вольтовой системой энергоснабжения, а грузовые 24-вольтовой (в подавляющем большинстве). Для первых и вторых существуют специальные таблицы фактического напряжения, дополнительно указывающие и процент заряда батареи. То есть, специалист по обслуживанию аккумуляторов, или автовладелец, может измерить напряжение на снятом АКБ и понять, в каком состоянии находится батарея. Нужно ли её подзаряжать, и сколько часов придётся «погонять». Далее в статье мы будем говорить о 12-вольтовых АКБ. Хотя эта информация прекрасно коррелируется с 24-вольтовыми батареями, лишь за исключением величин вольтажа.
Рисунок 1 Таблицы фактического напряжения АКБ (скриншоты из сети).
Какие виды напряжения АКБ существуют
Аккумулятор – это электрохимическое устройство для выдачи энергии. Внутри корпуса кислотный раствор (электролит), взаимодействующий с металлами, вследствие чего образуется ток. Когда включаются потребители, такие как: стартер, моторчик печки, привод стеклоочистителя и другие – вырабатываемый ток частично отбирается, поэтому образуется просадка вольтажа под нагрузкой. Из-за этого напряжение заряженного аккумулятора для измерений подразделяется на 3 вида:
- Номинальное. Это заводская классификация напряжения тока для 12-вольтовых систем автомобилей. Номинал информирует покупателя о том, что перед ним аккумулятор 12В.
- Фактическое. Это напряжение неподключенного (снятого) АКБ в момент измерения прибором (мультиметром). Его величина может быть выше номинальных 12 вольт: 12,2 – 13,1В или ниже: 11,9 – 11,2В.
- Рабочее. Напряжение под нагрузкой. При запуске мотора оно может проседать до 9 – 10 вольт. Показатели ниже 9В дают почву для размышления о подзарядке АКБ, или о её замене по причине окончания ресурса. При запущенном двигателе считается нормой напряжение аккумулятора до 13,5В. Свыше 14В электролит начинает выкипать.
Как измерять напряжение АКБ: под нагрузкой или без?
Резюмируя статью советуем измерять напряжение автомобильного аккумулятора в номинальном, фактическом и рабочем состоянии. Это позволит вам объективно судить о статусе батареи («мёртвая», «полумёртвая», «живая»). Слабую поставить на зарядку, нерабочую отправить под замену.
- Комментарии